ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
I.Общие сведения об образовательном учреждении:
1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
2. Адрес:
юридический
347540, Россия, Ростовская область, Пролетарский район, г. Пролетарск,
Ул. Пионерская, 198
фактический
347540, Россия, Ростовская область, Пролетарский район, г. Пролетарск,
Ул. Пионерская, 198
3. Телефон 8 (863)9-61-07
e-mail: anzhelicka.sidorencko2012@yandex.ru
4. Устав принят 25 .10.2011 г., утвержден 26 .10.2011 г.
5. Учредитель: муниципальное образование «Пролетарский район» Ростовской области
Функции учредителя в пределах делегированных полномочий выполняет Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
серия 61, №007140265, 18.02.2002г, ИНН 6128007755
(серия, номер, дата постановки, ИНН)
7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 61 №0020802034, 18.11.2002г, Инспекция МНС России по Пролетарскому району Российской области, ОГРН 1026101503768
(серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)
8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 61 №001619, рег №2562 от 26.06.2012г, Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, срок действия - бессрочно
II. Организационные условия функционирования МБДОУ:
Комплектование групп
№ |
Направленность групп |
Возраст детей |
Количество детей |
1 |
общеразвивающая |
2-7 лет |
146 |
2 |
компенсирующая |
6-7 лет |
12 |
2.2. Перечень основных и дополнительных образовательных услуг в соответствии с Уставом МБДОУ:
· основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей
· программа компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья
2.3. Сведения о кадрах.
Согласно утвержденному штатному расписанию коллектив МБДОУ №6 насчитывает 29 человек, из них педагогов — 11 человек.
Сравнительная таблица оценки кадрового потенциала МБДОУ № 6
|
Основные характеристики кадрового потенциала
МБДОУ №6
|
Динамика развития
кадрового потенциала (%) |
На момент |
На момент |
|
|
2010 |
2013 |
1 |
Укомплектованность штатов МБДОУ в соответствии с видовым разнообразием |
100 |
90 |
2 |
Образовательный ценз педагогического состава МБДОУ |
|
Высшее профессиональное |
18 |
18 |
Незаконченное высшее |
|
|
Среднее профессиональное |
90 |
90 |
Без специального образования |
|
|
3 |
Квалификация педагогических кадров |
|
Высшая |
18 |
18 |
первая категория |
54 |
54 |
вторая категория |
|
|
соответствие |
|
|
без категории |
27 |
27 |
4 |
Повышение квалификации педагогических кадров |
5 |
Специалисты и педагоги, прошедшие обучение на КПК в системе непрерывного образования |
36 |
63 |
5 |
Стаж педагогических кадров |
|
до 5 лет – |
18 |
9 |
от 10 до 20 |
33 |
54 |
от 20 до 30 |
40 |
36 |
|
от 30 и выше |
9 |
9 |
6 |
Педагогические работники, имеющие почетные звания, ведомственные и правительственные награды |
20 |
41 |
7 |
Победители профессиональных конкурсов |
|
9 |
8 |
Возрастной ценз педагогического состава |
|
до 30 лет |
18 |
27 |
до 40 лет |
73 |
46 |
до 55 лет |
9 |
27 |
|
пенсионный возраст |
|
|
2.4.Сведения о социальных партнерах
№ |
Наименование учреждения - партнера |
предмет договора |
сроки действия договора |
1 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств |
О сотрудничестве |
до 31.08.2013г |
2 |
ЦДО |
О сотрудничестве |
до 31.08.2013г |
3 |
Спортшкола |
О сотрудничестве |
до 31.08.2013г |
4 |
МБУЗ «ЦРБ» Пролетарского района |
Медицинское обслуживание воспитанников |
до 31.12.2013г |
5 |
Пролетарский РДК |
О сотрудничестве |
до 31.08.2013г |
6 |
ГУРО социально-реабилитационный центр |
О сотрудничестве |
до 31.08.2013г |
7 |
МБОУ СОШ №6 |
Совместная работа в организационной и образовательной деятельности |
до 31.08.2013г |
8 |
Детская библиотека |
О сотрудничестве |
до 31.08.2013г |
10 |
Пролетарское РО РОО ООО «ВДПО» |
О сотрудничестве |
до 31.08.2013г |
2.5. Материально-технические и медико-социальные условия
Направление развития воспитанников |
Групповые помещения |
Специализированные помещения |
u Познавательно-речевое развития
|
Компъютор, диски;
Магнитофон, аудиозаписи;
Комплект развивающих игр для всех возрастных игр;
Комплект развивающих игр для всех возрастных игр;
Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
Комплект развивающих игр для всех возрастных игр
Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим;
Географический глобус;
Карта России;
Карта звездного неба;
Муляжи овощей и фруктов;
Календарь погоды;
Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий;
· Детская мебель для практической деятельности;
· Уголок природы;
· Уголок ПДД |
Кабинет логопеда:
настенное зеркало, наборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала для детей, демонстрационный и раздаточный материал.
Кабинет психолога:
игровой материал, развивающие игры, материал для психолого-педагогического обследования
|
· Художественно- эстетическое развитие
|
• Различные виды театров;
• Ширма для кукольного театра;
•Уголок для изобразительной детской деятельности;
• Наглядный материал по ИЗО;
• Выставки детского творчества;
• Музыкальный уголок;
• Изделия декоративно-прикладного творчества;
• Скульптуры малых форм..
· Наглядный материал по ИЗО; |
Музыкальный центр,
пианино,ДВД, подборка видео и аудио кассет,
разнообразные музыкальные инструменты для детей, игрушки и атрибуты |
u Социально-личностное развитие
|
• Различные виды театров;
• Ширма для кукольного театра;
•Уголок для изобразительной детской деятельности;
• Выставки детского творчества;
• Музыкальный уголок;
• Изделия декоративно-прикладного творчества;
• Скульптуры малых форм.
|
Музыкальный центр,
пианино, ДВД, подборка видео и аудио кассет,
разнообразные музыкальные инструменты для детей, игрушки и атрибуты |
u Физическое развитие |
• Физкультурный уголок
• Физкультурное оборудование
для гимнастики после сна: ребристая
дорожка, массажные коврики и мячи,
резиновые кольца и кубики;
• Атрибуты для подвижных игр.
Обручи, гимнастические палки, мячи разного диаметра и назначения, скакалки |
; спортивное оборудования для прыжков, метания, лазания, атрибуты для физических упражнений баскетбольные кольца, стойки для баскетбола и волейбола, канат, мишени, ребристые доски, стойки для подлезания, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, маты, , мячи разного диаметра и назначения, скакалки массажные коврики, кольцебросы |
III. «Образовательная программа МБДОУ»
3.1.Нормативно – правовые основы создания «Образовательной программы ДОУ»:
l Закон РФ «Об образовании»
l Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
l Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
l Устав МБДОУ
Цель образовательной программы:
Достижение нового современного качества дошкольного образования, путем создания модели интегрированного коррекционно-развивающего образовательного пространства, обеспечивающего целостное развитие личности ребенка в период дошкольного детства: познавательно-речевого, физического, художественно-эстетического, социально-личностного.
Задачи:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
· внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебно - воспитательного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; ;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии воспитанников;
· формирование предпосылок УУД, обеспечивающих социальную успешность;
· обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
· координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
· обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении воспитанников в школу.
3.2.Комплекс основных общеобразовательных программ по всем основным направлениям развития воспитанников;
№п/п |
название программы |
обоснование выбора программ |
Познавательно-речевое развитие |
1. |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой
М, Мозаика –Синтез 2010г |
представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания обучения и развития ребенка. Она строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно - нравственного и эмоционального воспитания ребенка. |
3 |
Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, М. «Просвещение», 2010
|
В программе даны особенности речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. |
Художественно-эстетическое развитие |
8 |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой
М, Мозаика –Синтез 2010г |
Направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, фактора художественно-эстетического формирования и развития личности ребенка.. |
Физическое развитие |
13. |
«Программа воспитания и обучения в детском саду « под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой
М, Мозаика –Синтез, 2010г |
Направлена на эффективное управление процессом двигательной активности, целенаправленное развитие умений и способностей ребенка, улучшение его функционального физического состояния во все периоды дошкольного детства. Цели физического воспитания: содействовать охране и укреплению здоровья детей. Формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; приучать детей сознательно относиться к своему здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления; способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр.
|
Социально-личностное развитие |
14. |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой
М, Мозаика –Синтез, 2010г |
Воспитание культуры познания у детей и взрослых; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию
межличностных отношений со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения; развитие самопознания и воспитания у ребенка уважение к себе. |
IV. Программно-методическое обеспечение
Название программ |
методическое обеспечение |
познавательно-речевое развитие (коррекционное развитие |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева В.В.Гербова,Т.С. Комарова
М, Мозаика –Синтез2010г |
Развернутое перспективное планирование М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова
1мл,2мл.сред,стар,подгот.
Гербова В.В.Развитие речи в детском саду
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир
Куцакова Л.В.Конструирование и ручной труд
Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений
Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений
Рабочие тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева В.В.Гербова,Т.С. Комарова
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»; серия «Рассказы по картинкам» |
Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи(старшая группа)Т.Б. Филичева, Г.В. ЧиркинаМ,1991 |
В.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР»
Н.Е. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.М.»2007г
Методический комплект для проведения подгрупповых занятий Н.В. Нищева Сан-Петербург 2007г
Н.В. Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Сан-Петербург 2009г
|
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием ( старшая группа) М,1993 |
О.С. Гомзяк «Конспекты фронтальных занятий в подготовительной группе»
О.С. Гомзяк « Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
О.С. Гомзяк « Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя в подготовительной группе»
|
художественно-эстетическое развитие |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева В.В.Гербова,Т.С. Комарова
М, Мозаика –Синтез2010г |
Развернутое перспективное планирование 1мл, 2мл., сред, стар, подгот.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
Додокина Н.В. Семейный театр в детском саду (совместная деятельность педагогов ,родителей и детей)
Наглядно-дидактические пособия |
социально -личностное развитие |
« Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева В.В.Гербова ,Т.С. Комарова Москва Мозаика –Синтез2010г
|
Развернутое перспективное планирование 1мл,2мл.сред,стар,подгот.
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»
«Развитие представлений о человеке в истории и культуре»
Г.Н.Калайтанова Т.И. Агуреева
Н. Михайленко.Н. Короткова
« Формирование сюжетной игры у детей 4 года жизни»
Н. Михайленко.Н. Короткова
« Формирование сюжетной игры у детей 5 года жизни
Н. Михайленко.Н. Короткова
« Формирование сюжетной игры у детей 6 года жизни»
Новоселова С.Л. « Игра дошкольника» |
физическое развитие |
« Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева В.В.Гербова,
Т.С. Комарова
М, Мозаика –Синтез2010г
|
Развернутое перспективное планирование 1мл,2мл.сред,стар,подгот.
И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
«Физическое воспитание в детском саду»
Э.Я. Степаненкова
«Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л.И. Пензулаева
«Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» Л.И. Пензулаева
«Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа» Л.И. Пензулаева
«Физкультурные занятия в детском саду. подготовительная группа» Л.И. Пензулаева
« Спортивные праздники и развлечения для дошкольников» младший, средний ,старший дошкольный возраст Т.С. Яковлева
«Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-7 лет» М.Ю. Картушина |
V. Формы освоения образовательных программ
Формы работы |
Фронтальное занятие |
Занятие по по подгруппам |
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
и другие |
Физическое развитие |
Утренняя гимнастика |
Физкультурное занятие
|
Утренняя гимнастика, динамические паузы на занятиях, гимнастика после дневного сна.
Досуговая деятельность
Подвижные игры, спортивны е игры, гигиенические процедуры, прогулка, закаливающие процедуры, оздоровительные мероприятия, кружковая работа |
Подвижные игры и спортивные упражнения
Двигательная активность на прогулке
|
Индивидуальная работа по развитию движений, по оздоровлению детей |
Познавательно- речевое развитие |
|
Ребенок и окружающий мир, формирование элементарных экологических представлений,
Развитие речи,
художественная литература,
ФЭМП, конструирование и ручной труд |
Досуги
Наблюдения
Беседы
Экскурсии
Дидактические игры
Опыты и экспериментирование, кружковая работа |
Сюжетно- ролевые игры, работа в книжном уголке, дидактические игры, игры со строительным материалом |
Индивидуальная работа по коррекции речи, работа с психологом по развитию психических процессов |
Художественно-эстетическое развитие |
музыкальное |
|
Досуги, дидактические игры, художественный труд, кружковая работа |
Работа в изо уголке,
Музыкальном уголке |
Индивидуальная работа муз. Руководителя, воспитателя |
VI. Содержание образовательного процесса
Организация учебного процесса в МБДОУ №6 регламентируется учебным планом, разработанном в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва , санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 2660-10)
Учебный план представляет недельный вариант распределения учебных часов по возрастным группам. В учебном плане отражены все образовательные области, и учтены нормативы учебной нагрузки дошкольников, максимальная учебная нагрузка Учебный план отражает работу МБДОУ в режиме 5-дневной учебной недели. Расписание занятий составляется для каждой возрастной группы. Максимальный объём учебной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Учебный плансостоит из двух частей - федерального компонента (инвариантная часть) и компонента ОУ (вариативная часть). Компоненты представлены в следующем соотношении:
федеральный компонент – 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
компонент образовательного учреждения – 20%.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область |
Виды деятельности |
Количество занятий в неделю |
I мл гр |
II мл гр |
ср гр |
ст/разн.гр |
подгот гр |
лог гр |
10 мин |
15 мин |
20 мин |
25 мин |
30 мин |
30 мин |
Познавательно-речевое развитие |
Познание |
Ребенок и окружающий мир: |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Предметное окружение. Явления общественной жизни |
3 в месяц |
3 в месяц |
3 в месяц |
3 в месяц |
3 в месяц |
3 в месяц |
Природное окружение. Экологическое воспитание |
1 в месяц |
1 в месяц |
1 в месяц |
1 в месяц |
1 в месяц |
1 в месяц |
РЭМП |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Конструирование |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
Коммуникация |
Развитие речи и художественная литература |
2 |
1 |
1 |
2 |
|
|
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте |
|
|
|
|
1 |
1 |
Логопедическое |
|
|
|
|
|
2 |
Чтение художественной литературы |
Художественная литература |
|
|
|
|
1 |
1 |
Художественно — эстетическое направление |
Художественное творчество |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Лепка |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Аппликация |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Музыка |
Музыкальное |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физическое направление |
Физическая культура |
Физкультурное |
2/1(в) |
2/1(в) |
2/1(в) |
2/1(в) |
2/1(в) |
2/1(в) |
|
Итого в неделю |
11 |
11 |
11 |
13 |
14 |
15 |
|
Итого в месяц |
44 |
44 |
44 |
52 |
56 |
60 |
VII. Диагностический инструментарий по определению уровня освоения детьми образовательных программ.
7.1. Промежуточный мониторинг
Образовательные области |
Название методики, автор |
Выходные данные (источник, стр.) |
«Физическая культура» |
Критерии физического развития детей дошкольного возраста, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова |
Стр 47; 67; 95; 128; 164 |
«Здоровье» |
Мониторинг заболеваемости, динамометрия, наблюдения за двигательной активностью детей
|
|
«Познание» |
Критерии познавательного развития детей дошкольного возраста сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова |
Разв. элемен. естеств. научных представлений, стр 48; 68; 96; 130; 166
ФЭМП стр50, стр71; стр101, стр134, стр172 |
«Коммуникация» |
Критерии речевого развития детей дошкольного возраста сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова;
«. «Альбом для логопеда» О.Б. Иншакова
Москва, 1998г |
стр. 50; стр. 71; стр. 99; стр.131; стр. 169.
стр. 16-240 |
«Чтение художественной литературы» |
Критерии, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова;
|
|
«Социализация» |
Критерии социального развития детей дошкольного возраста, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова
|
стр. 59; 86; 118; 154; 193 |
|