МБДОУ №6 г. Пролетарск Ростовская область

Отчет о результатах самообследования

  

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

 

I.Общие сведения об образовательном учреждении:

 

1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

 

2. Адрес:

юридический

347540, Россия, Ростовская область, Пролетарский район, г. Пролетарск,

Ул. Пионерская, 198

фактический

347540, Россия, Ростовская область, Пролетарский район, г. Пролетарск,

 Ул. Пионерская, 198

 

3. Телефон 8 (863)9-61-07

e-mail: anzhelicka.sidorencko2012@yandex.ru

4.  Устав принят   25 .10.2011 г.,  утвержден  26 .10.2011 г.

 

5. Учредитель:  муниципальное образование «Пролетарский район» Ростовской области

Функции учредителя в пределах делегированных полномочий  выполняет Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области

 

6.  Свидетельство о постановке на учет  юридического лица в налоговом органе

серия 61, №007140265, 18.02.2002г, ИНН 6128007755

(серия, номер, дата постановки, ИНН)

 

7. Свидетельство о внесении записи в Единый  государственный реестр  юридических лиц

серия 61  №0020802034, 18.11.2002г, Инспекция МНС России по Пролетарскому району Российской области,  ОГРН 1026101503768

(серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН)

 

8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности  серия 61 №001619, рег №2562 от 26.06.2012г,  Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, срок действия - бессрочно

 

 

 


II. Организационные условия функционирования  МБДОУ:

Разновозрастная группа

 

Комплектование групп

 

Направленность групп

Возраст детей

Количество детей

1

общеразвивающая

2-7 лет

146

2

компенсирующая

6-7 лет

12

 

2.2. Перечень  основных и дополнительных образовательных  услуг в соответствии с Уставом МБДОУ:

· основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей

· программа компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья


2.3. Сведения о кадрах.

Согласно утвержденному штатному расписанию коллектив МБДОУ №6 насчитывает 29 человек, из них педагогов — 11 человек.

 

Сравнительная таблица оценки кадрового потенциала МБДОУ № 6

 

 

 

 

 

Основные характеристики  кадрового потенциала

МБДОУ №6

 

Динамика развития

кадрового потенциала  (%)

На момент

На момент

 

 

2010

2013

1

Укомплектованность штатов МБДОУ в соответствии с видовым разнообразием

100

90

2

Образовательный ценз педагогического состава МБДОУ

 

Высшее профессиональное

18

18

Незаконченное высшее

 

 

Среднее профессиональное

90

90

Без специального  образования

 

 

3

Квалификация педагогических кадров

 

Высшая

18

18

первая категория

54

54

вторая категория

 

 

соответствие

 

 

без категории

27

27

4

Повышение квалификации педагогических кадров

5

Специалисты и педагоги, прошедшие обучение на КПК в системе непрерывного образования

36

63

5

Стаж педагогических кадров

 

до  5 лет –

18

9

от 10 до 20

33

54

от 20 до 30

40

36

 

от 30 и выше

9

9

6

Педагогические работники, имеющие почетные звания, ведомственные и правительственные награды

20

41

7

Победители профессиональных конкурсов

 

9

8

Возрастной ценз педагогического состава

 

до 30 лет

18

27

до 40 лет

73

46

до 55 лет

9

27

 

пенсионный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Сведения о социальных партнерах

 

Наименование учреждения - партнера

предмет договора

сроки действия договора

1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств

О сотрудничестве

до 31.08.2013г

2

ЦДО

О сотрудничестве

до 31.08.2013г

3

Спортшкола

О сотрудничестве

до 31.08.2013г

4

МБУЗ «ЦРБ» Пролетарского района

Медицинское обслуживание воспитанников

до 31.12.2013г

5

Пролетарский РДК

О сотрудничестве

до 31.08.2013г

6

ГУРО социально-реабилитационный центр

О сотрудничестве

до 31.08.2013г

7

МБОУ  СОШ №6

Совместная работа в организационной и образовательной деятельности

до 31.08.2013г

8

Детская библиотека

О сотрудничестве

до 31.08.2013г

10

Пролетарское РО РОО ООО «ВДПО»

О сотрудничестве

до 31.08.2013г

 

2.5. Материально-технические  и медико-социальные условия

 

Направление развития воспитанников

Групповые помещения

Специализированные помещения

Познавательно-речевое развития

 

Компъютор, диски; Магнитофон, аудиозаписи; Комплект развивающих игр для всех возрастных игр; Комплект развивающих игр для всех возрастных игр; Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения; Комплект развивающих игр для всех возрастных игр Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим; Географический глобус; Карта России; Карта звездного неба; Муляжи овощей и фруктов; Календарь погоды; Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий;

· Детская мебель для практической деятельности;

· Уголок природы;

· Уголок ПДД

Кабинет логопеда:

настенное зеркало, наборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала для детей, демонстрационный и  раздаточный материал.

 

Кабинет психолога:

игровой материал, развивающие игры, материал для психолого-педагогического  обследования

 

· Художественно- эстетическое развитие

 

• Различные виды театров;

• Ширма для кукольного театра;

•Уголок для изобразительной детской деятельности;

• Наглядный материал по ИЗО;

• Выставки детского творчества;

• Музыкальный уголок;

• Изделия декоративно-прикладного творчества;

• Скульптуры малых форм..

· Наглядный материал по ИЗО;

Музыкальный центр,

пианино,ДВД, подборка видео и аудио кассет,

разнообразные музыкальные инструменты для детей, игрушки и атрибуты

Социально-личностное развитие

 

• Различные виды театров;

• Ширма для кукольного театра;

•Уголок для изобразительной детской деятельности;

• Выставки детского творчества;

• Музыкальный уголок;

• Изделия декоративно-прикладного творчества;

• Скульптуры малых форм.

 

Музыкальный центр,

пианино, ДВД, подборка видео и аудио кассет,

разнообразные музыкальные инструменты для детей, игрушки и атрибуты

Физическое развитие

• Физкультурный уголок

• Физкультурное оборудование

для гимнастики после сна: ребристая

дорожка, массажные коврики и мячи,

резиновые кольца и кубики;

• Атрибуты для подвижных игр.

Обручи, гимнастические палки, мячи разного диаметра и назначения, скакалки

; спортивное оборудования для прыжков, метания, лазания, атрибуты для физических упражнений баскетбольные кольца, стойки для баскетбола и волейбола, канат, мишени, ребристые доски, стойки для подлезания, гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, маты, , мячи разного диаметра и назначения, скакалки массажные коврики, кольцебросы

 

 

III. «Образовательная программа  МБДОУ»

 

3.1.Нормативно – правовые  основы создания «Образовательной программы ДОУ»:

Закон РФ «Об образовании»

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Устав МБДОУ

Цель образовательной программы:

Достижение нового современного качества дошкольного образования, путем создания модели интегрированного коррекционно-развивающего образовательного пространства, обеспечивающего целостное развитие личности ребенка в период дошкольного детства: познавательно-речевого, физического, художественно-эстетического, социально-личностного.

Задачи:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебно - воспитательного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; ;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии воспитанников;

· формирование предпосылок УУД, обеспечивающих социальную успешность;

· обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

· координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

· обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении воспитанников в школу.

3.2.Комплекс основных  общеобразовательных  программ по всем основным направлениям развития воспитанников;

 

№п/п

название программы

обоснование выбора программ

Познавательно-речевое развитие

1.

 «Программа  воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой 

М,  Мозаика –Синтез 2010г

представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания обучения и развития ребенка. Она строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно - нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

3

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, М. «Просвещение», 2010

 

В программе даны особенности речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержания коррекционного обучения по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Художественно-эстетическое развитие

8

 «Программа  воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой 

М,  Мозаика –Синтез 2010г

Направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение  его духовного мира, развитие эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, фактора художественно-эстетического формирования и развития личности ребенка..

Физическое развитие

13.

«Программа  воспитания и обучения в детском саду « под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой

 М,  Мозаика –Синтез, 2010г

Направлена на эффективное управление процессом двигательной активности, целенаправленное  развитие умений и способностей ребенка, улучшение его функционального физического состояния во все периоды дошкольного детства. Цели физического воспитания: содействовать охране и укреплению здоровья детей. Формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; приучать детей сознательно относиться к своему здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления; способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр.

 

Социально-личностное развитие

14.

«Программа  воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой

 М,  Мозаика –Синтез, 2010г

Воспитание культуры познания у детей и взрослых; развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию

межличностных отношений со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения; развитие самопознания и воспитания  у ребенка уважение к себе.

 

IV. Программно-методическое обеспечение

 

Название программ

методическое обеспечение

познавательно-речевое развитие (коррекционное развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева В.В.Гербова,Т.С. Комарова

М,  Мозаика –Синтез2010г

Развернутое перспективное планирование М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова

1мл,2мл.сред,стар,подгот.

 

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир

Куцакова Л.В.Конструирование и ручной труд

Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений

 

Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений

 

Рабочие тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева В.В.Гербова,Т.С. Комарова

 

Наглядно-дидактические пособия

 

Серия «Мир в картинках»; серия «Рассказы по картинкам»

Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи(старшая группа)Т.Б. Филичева, Г.В. ЧиркинаМ,1991

В.В. Коноваленко  «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР»

Н.Е. Теремкова  «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР

 Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.М.»2007г

Методический комплект для проведения подгрупповых  занятий Н.В. Нищева Сан-Петербург 2007г

Н.В. Нищева  Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Сан-Петербург 2009г

 

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием ( старшая группа) М,1993

О.С. Гомзяк «Конспекты фронтальных занятий в подготовительной группе»

О.С. Гомзяк « Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»

О.С. Гомзяк « Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя в подготовительной группе»

 

художественно-эстетическое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева В.В.Гербова,Т.С. Комарова

М,  Мозаика –Синтез2010г

Развернутое перспективное планирование  1мл, 2мл., сред, стар, подгот.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Додокина Н.В. Семейный театр в детском саду (совместная деятельность педагогов ,родителей и детей)

Наглядно-дидактические пособия

социально -личностное развитие

« Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева В.В.Гербова ,Т.С. Комарова Москва  Мозаика –Синтез2010г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развернутое перспективное планирование  1мл,2мл.сред,стар,подгот.

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре»

Г.Н.Калайтанова Т.И. Агуреева

Н. Михайленко.Н. Короткова

« Формирование сюжетной игры у детей 4 года жизни»

Н. Михайленко.Н. Короткова

« Формирование сюжетной игры у детей 5 года жизни

Н. Михайленко.Н. Короткова

« Формирование сюжетной игры у детей 6 года жизни»

Новоселова С.Л. « Игра  дошкольника»

физическое развитие

« Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева В.В.Гербова,

Т.С. Комарова

М, Мозаика –Синтез2010г

 

Развернутое перспективное планирование  1мл,2мл.сред,стар,подгот.

 И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

«Физическое воспитание в детском саду»

Э.Я. Степаненкова

«Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа» Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду. подготовительная  группа» Л.И. Пензулаева

« Спортивные  праздники и развлечения для дошкольников» младший, средний ,старший дошкольный возраст Т.С. Яковлева

«Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-7 лет» М.Ю. Картушина

 

 

V. Формы освоения образовательных программ

Формы работы

Фронтальное занятие

Занятие по по подгруппам

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

и другие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Физкультурное занятие

 

Утренняя гимнастика, динамические паузы на занятиях, гимнастика после дневного сна.

Досуговая деятельность

Подвижные игры, спортивны е игры, гигиенические процедуры, прогулка, закаливающие процедуры, оздоровительные мероприятия, кружковая работа

Подвижные игры и спортивные упражнения 

Двигательная активность на прогулке

 

Индивидуальная работа по развитию движений, по оздоровлению детей

Познавательно- речевое развитие

 

Ребенок и окружающий мир, формирование элементарных экологических представлений,

Развитие речи,

художественная литература,

ФЭМП, конструирование и ручной труд

Досуги

Наблюдения

Беседы

Экскурсии

Дидактические игры

Опыты и экспериментирование, кружковая работа

Сюжетно- ролевые игры,  работа в книжном уголке, дидактические игры, игры со строительным материалом

Индивидуальная работа по коррекции речи, работа с психологом по развитию психических процессов

Художественно-эстетическое развитие

музыкальное

 

Досуги, дидактические игры, художественный труд, кружковая работа

Работа в изо уголке,

Музыкальном уголке

Индивидуальная работа муз. Руководителя, воспитателя

 

VI. Содержание образовательного процесса

  Организация учебного процесса в МБДОУ №6 регламентируется учебным планом,  разработанном  в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,  «Типовым  положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва ,  санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 2660-10)

 Учебный план представляет недельный вариант распределения учебных часов по возрастным группам. В учебном плане отражены все образовательные области, и учтены нормативы учебной нагрузки дошкольников, максимальная учебная нагрузка Учебный план отражает работу МБДОУ  в режиме 5-дневной учебной недели. Расписание занятий  составляется  для  каждой возрастной группы. Максимальный объём учебной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Учебный плансостоит из двух частей  - федерального компонента (инвариантная часть) и  компонента  ОУ (вариативная часть). Компоненты представлены в следующем соотношении:

федеральный компонент – 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; компонент образовательного учреждения – 20%.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Образовательная область

Виды деятельности

Количество занятий в неделю

I мл гр

II мл гр

ср гр

ст/разн.гр

подгот гр

лог гр

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

30 мин

Познавательно-речевое развитие

Познание

Ребенок и окружающий мир:

1

1

1

1

1

1

Предметное окружение. Явления общественной жизни

3 в месяц

3 в месяц

3 в месяц

3 в месяц

3 в месяц

3 в месяц

Природное  окружение. Экологическое воспитание

1 в месяц

1 в месяц

1 в месяц

1 в месяц

1 в месяц

1 в месяц

РЭМП

 

1

1

1

2

1

Конструирование

1

0,5

0,5

1

1

1

Коммуникация

Развитие речи и художественная литература

2

1

1

2

 

 

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

1

1

Логопедическое

 

 

 

 

 

2

Чтение художественной литературы

Художественная литература

 

 

 

 

1

1

Художественно — эстетическое направление

Художественное творчество

Рисование

1

1

1

2

2

2

Лепка

1

1

1

0,5

0,5

0,5

Аппликация

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыка

Музыкальное

2

2

2

2

2

2

Физическое направление

Физическая культура

Физкультурное

2/1(в)

2/1(в)

2/1(в)

2/1(в)

2/1(в)

2/1(в)

 

Итого в неделю

11

11

11

13

14

15

 

Итого в месяц

44

44

44

52

56

60

 

VII. Диагностический  инструментарий по определению уровня освоения детьми образовательных программ.

7.1. Промежуточный мониторинг

 

 

 

Образовательные области

Название методики, автор

Выходные данные (источник, стр.)

«Физическая культура»

 

Критерии физического развития детей дошкольного возраста, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду- М.А. Васильева, В.В. Гербова,  Т.С. Комарова

 

Стр 47; 67; 95; 128; 164

 

«Здоровье»

Мониторинг заболеваемости, динамометрия, наблюдения за двигательной активностью детей

 

 

 

 

«Познание»

 

Критерии познавательного развития детей дошкольного возраста сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова

 

Разв. элемен. естеств. научных  представлений, стр 48; 68; 96; 130; 166

ФЭМП  стр50, стр71; стр101, стр134, стр172

«Коммуникация»

 

Критерии речевого развития детей дошкольного возраста сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду-  М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова;

 «. «Альбом для логопеда» О.Б. Иншакова

Москва, 1998г

 

стр. 50; стр. 71; стр. 99; стр.131; стр. 169.

 

 

 

 

 

 

стр. 16-240

«Чтение художественной литературы»

 

Критерии, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду-  М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова;

 

 

 

 

«Социализация»

 

Критерии социального развития детей дошкольного возраста, сформулированные в Программе воспитания и обучения в детском саду- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова

 

 

стр. 59; 86; 118; 154; 193

3 марта 2014 в 21:58

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчет о результатах самообследования

Описание файла:

Файл называется: otchet-samobsledovanie-mbdou-6_n73kb.doc

Это официальный файл организации «МБДОУ №6 г. Пролетарск Ростовская область», в нём содержится Отчет о результатах самообследования.

Размер файла: 0,33 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.