МБДОУ №6 г. Пролетарск Ростовская область

Отчет о результатах самооследования

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

за период 2016-2017учебного года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка» г Пролетарска Пролетарского района Ростовской области (далее МБДОУ) является звеном муниципальной системы образования Пролетарского района Ростовской области.

Выполняя социальный заказ социума, педагогический коллектив детского сада работал в 2016-2017 учебном году над реализацией годового плана МБДОУ, ставя перед собой следующие цели и задачи:

Цель: Создание вариативных условий для формирования психофизической готовности дошкольника к обучению в школе.

Задачи:

обеспечение условий для развития профессиональной компетентности педагогов;

укрепление здоровья и здорового образа жизни воспитанников, через создание здоровьесберегающей среды и применение современных технологий;

Для реализации поставленных задач в МБДОУ проводилась систематическая планомерная работа. Организация образовательной, развивающей и оздоровительной деятельности обеспечивалась организованной системой управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (Общее собрание коллектива, Педагогический совет МБДОУ, Совет родителей МБДОУ), что способствовало повышению результативности учебно-воспитательного процесса.

Основными направлениями управленческой деятельности являлись:

- Информационное обеспечение внутрисадовского управления.

- Педагогический анализ деятельности.

- Организация взаимодействия всех структурных подразделений.

- Внутрисадовский контроль и мониторинг уровня развития МБДОУ.

-Регулирование и коррекция осуществляемой деятельности.

В МБДОУ разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы МБДОУ, регламентирующие переход на ФГОС ДО:

- локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников МБДОУ «Положение об оплате труда и материального стимулирования работников МБДОУ », «Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда надбавок за результативность и качество работ по организации образовательного процесса»

- должностные инструкции работников МБДОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС  ДО и квалификационными характеристиками должностей работников образования;

- определены основные направления развития МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС  ДО

- создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;


- разработан план курсовой переподготовки педагогов МБДОУ.

Принимаемые управленческие действия по повышению профессионального мастерства педагогов решались путем соблюдения системности методических мероприятий, наличием обоснованного планирования, разнообразием используемых форм методической работы. Таким образом, система повышения профессионального уровня педагогических работников МБДОУ включала:

- прохождение курсов повышения квалификации;

- участие в работе педагогических советов, семинаров, консультаций;

- участие в работе районных методических объединений;

- самообразование педагогов;

- аттестации педагогов.

Содержание образовательной деятельности реализовывалось через Образовательную программу, разработанную в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155), Программой воспитания и обучения в детском саду, , санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13), Уставом МБДОУ №6

Педагогический процесс в МБДОУ по реализации образовательной программы строился в едином контексте творческого развития ребенка, формирующего продуктивное воображение и творческое мышление. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и обучения, а также использование современных форм организации образовательного процесса способствовало достижению положительных результатов по реализации образовательной программы. Образовательная среда МБДОУ строилась с учетом требований ФГОС и способствовала развитию детей всех возрастных групп.

Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым планом работы. Проводилось анкетирование родителей для выявления информированности о воспитательно - образовательном процессе, которое показало, что родители стали больше интересоваться успехами своих детей, принимать участие в жизни МБДОУ. Взаимодействие МБДОУ с семьей осуществлялось по следующим направлениям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

социально-личностное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Педагогический процесс в МБДОУ был направлен на создание условий для повышения качества образования. В учреждении проводились педсоветы, семинары, консультации, открытые занятия с использованием новых технологий, что способствовало формированию профессиональной компетенции педагогов в вопросе обеспечения полноценного развития ребенка в воспитательно - образовательном процессе.

Образовательный процесс с дошкольниками обеспечивали 11 педагогов МБДОУ. В соответствии с планом курсовой переподготовки в 2016-2017гг 4 педагогами МБДОУ освоены программы повышения квалификации по переходу на ФГОС в объеме 72часа.

Педагогами МБДОУ разработаны рабочие программы в соответствии с Положением о рабочей программе, разработаны долгосрочные педагогические проекты организации предметно-пространственной образовательной среды.

В период 2016-17гг в МБДОУ были обеспечены учебно-методические условия: проведены консультации, семинары, открытые просмотры,открытые просмотры занятий с приглашением родителей,тематическая проверка «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста», педагогический совет «Физическое развитие дошкольников». В результате накоплен практический материал по разделу «Физическое воспитание», «Речевое развитие».

Созданы материально-технические МБДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания (демонстрационный, раздаточный материал, различные виды конструкторов, развивающие игры, оборудование для занятий художественно-эстетической деятельностью и т.  д.). Педагоги используют в педагогическом процессе с дошкольниками компьютерное оборудование (для демонстрации презентаций и т. д.), интерактивные столы;

приобретены развивающие игры В. Воскобовича, театр для малышей, методическая литература по разным направлениям развития с детьми дошкольного возраста.

В МБДОУ осуществлялась деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Вывод: деятельность коллектива МБДОУ в течение 2016-2017 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,  соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют участников образовательного процесса: педагогический коллектив и родителей.







Показатели самообследования МБДОУ№6


N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность


1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

142

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

142

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

17

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

126

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100 %человек

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100 %человек

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 %человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 %человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

9,8 %человек

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

9,8 %человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

9,8 %человек

1.5.3

По присмотру и уходу

9,8 %человек

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

9,4 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

11 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

27,2 %человек

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

18% человек

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

72,8/% человек

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

45/% человек

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

72,7% человек

1.8.1

Высшая

27% человек

1.8.2

Первая

45,7% человек

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1 человек

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек /9%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

11 человек /100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7 человек /63%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

11человек/142человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:


1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура


2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,7 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

65 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да


Заведующий ______________ А.Ю. Сидоренко

Документ по ссылке 

29 сентября 2017 в 13:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.