МБДОУ №6 г. Пролетарск Ростовская область

Отчет о результатах самообследования 2015-2016 учебный год.

 ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

за период 2015-2016

учебного года


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка» г Пролетарска Пролетарского района Ростовской области (далее МБДОУ) является звеном муниципальной системы образования Пролетарского района Ростовской области.

Выполняя социальный заказ социума, педагогический коллектив детского сада работал в 2015-2016 учебном году над реализацией годового плана МБДОУ, ставя перед собой следующие цели и задачи:

Цель: Создание вариативных условий для формирования психофизической готовности дошкольника к обучению в школе.

Задачи:

обеспечение условий для развития профессиональной компетентности педагогов;

укрепление здоровья и здорового образа жизни воспитанников, через создание здоровьесберегающей среды и применение современных технологий;

Для реализации поставленных задач в МБДОУ проводилась систематическая планомерная работа. Организация образовательной, развивающей и оздоровительной деятельности обеспечивалась организованной системой управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (Общее собрание коллектива, Педагогический совет МБДОУ, Совет родителей МБДОУ), что способствовало повышению результативности учебно-воспитательного процесса.

Основными направлениями управленческой деятельности являлись:

- Информационное обеспечение внутрисадовского управления.

- Педагогический анализ деятельности.

- Организация взаимодействия всех структурных подразделений.

- Внутрисадовский контроль и мониторинг уровня развития МБДОУ.

-Регулирование и коррекция осуществляемой деятельности.

Так, в 2015году Педагогическим советом МБДОУ принято решение о введении ФГОС ДО .

В МБДОУ разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы МБДОУ, регламентирующие переход на ФГОС ДО:

- локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников МБДОУ «Положение об оплате труда и материального стимулирования работников МБДОУ №6», «Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда надбавок за результативность и качество работ по организации образовательного процесса»

- должностные инструкции работников МБДОУ №6 приведены в соответствие с требованиями ФГОС  ДО и квалификационными характеристиками должностей работников образования;

- определены основные направления развития МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС  ДО

- создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;

- Педагогическим советом МБДОУ №6 рассмотрен и принят разработанный рабочей группой МБДОУ план-график поэтапного перехода на ФГОС ДО

- разработан план курсовой переподготовки педагогов МБДОУ.

Принимаемые управленческие действия по повышению профессионального мастерства педагогов решались путем соблюдения системности методических мероприятий, наличием обоснованного планирования, разнообразием используемых форм методической работы. Таким образом, система повышения профессионального уровня педагогических работников МБДОУ включала:

- прохождение курсов повышения квалификации;

- участие в работе педагогических советов, семинаров, консультаций;

- участие в работе районных методических объединений;

- самообразование педагогов;

- аттестации педагогов.

Содержание образовательной деятельности реализовывалось через Образовательную программу, разработанную в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155), Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е. Вераксы Т.с. Комаровой, М.А. Васильевой, санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13), Уставом МБДОУ №6

Педагогический процесс в МБДОУ по реализации образовательной программы строился в едином контексте творческого развития ребенка, формирующего продуктивное воображение и творческое мышление. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании работы по различным задачам воспитания и обучения, а также использование современных форм организации образовательного процесса способствовало достижению положительных результатов по реализации образовательной программы. Образовательная среда МБДОУ строилась с учетом требований ФГОС и способствовала развитию детей всех возрастных групп.

Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым планом работы. Проводилось анкетирование родителей для выявления информированности о воспитательно - образовательном процессе, которое показало, что родители стали больше интересоваться успехами своих детей, принимать участие в жизни МБДОУ. Взаимодействие МБДОУ с семьей осуществлялось по следующим направлениям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

социально-личностное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Педагогический процесс в МБДОУ был направлен на создание условий для повышения качества образования. В учреждении проводились педсоветы, семинары, консультации, открытые занятия с использованием новых технологий, что способствовало формированию профессиональной компетенции педагогов в вопросе обеспечения полноценного развития ребенка в воспитательно - образовательном процессе.

Образовательный процесс с дошкольниками обеспечивали 11 педагогов МБДОУ. В соответствии с планом курсовой переподготовки в 2015-2016гг 4 педагога МБДОУ освоили программу повышения квалификации по переходу на ФГОС в объеме 72часа.На данный момент 10 педагогов готовы к переходу на ФГОС

Педагогами МБДОУ разработаны рабочие программы в соответствии с Положением о рабочей программе, разработаны долгосрочные педагогические проекты организации предметно-пространственной образовательной среды.

В период 2015-16гг в МБДОУ были обеспечены учебно-методические условия: проведены консультации, семинары, открытые просмотры,открытые просмотры занятий с приглашением родителей,тематическая проверка «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста», педагогический совет «Физическое развитие дошкольников». В результате накоплен практический материал по разделу «Физическое воспитание», «Речевое развитие».

Созданы материально-технические МБДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания (демонстрационный, раздаточный материал, различные виды конструкторов, развивающие игры, оборудование для занятий художественно-эстетической деятельностью и т.  д.). Педагоги используют в педагогическом процессе с дошкольниками компьютерное оборудование , интерактивное оборудование(для демонстрации презентаций и т.д.);

приобретены развивающие игры В. Воскобовича, Б.П. Никитина, театр для малышей, методическая литература по разным направлениям развития с детьми дошкольного возраста.

В МБДОУ осуществлялась деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Вывод: деятельность коллектива МБДОУ №6 в течение 2015-2016 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,  соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют участников образовательного процесса: педагогический коллектив и родителей.

79aa90c76e9438a537c12ac47067ae9e.jpg

8b00114aabfbe5c3f25e217d38b78841.jpg



Документ для просмотра 



23 августа 2016 в 16:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.